Фирменный стиль: что это такое?

Понятие корпоративного или фирменного стиля появилось в США в начале ХХ века, когда количество компаний, работающих в одной области, критически возросло, и на первое место вышла необходимость создания условий для узнавания предприятия, выделение его в среде конкурентов. Фирменный стиль– это набор графических изображений и смысловых форм, объединенных одной общей идеей. Цель фирменного стиля - создать узнаваемый образ предприятия, выделить его из общей массы конкурентов. Он способствует объединению в одно целое всей информации исходящей от компании: предложения об услугах компании, о ее товарах, о работе с поставщиками и т. д. Именно так и формируется позитивное восприятие фирмы у потребителей и партнеров.

Для создания фирменного стиля, прежде всего, проводится анализ конкурентной среды предприятия, и выявляются его особенности – отличительные черты. Что Вы готовы предложить Вашим клиентам, чего нет у Ваших конкурентов? На основании этих исследований формулируется идея фирмы, рождается ее образ. Образ фирмы – это совокупность представлений о Вашем предприятии, которые Вы желаете донести до Ваших клиентов и партнеров, естественно, он должен быть ориентирован на потребителей Вашего товара или услуг. Поэтому при создании образа фирмы учитывается теория продаж, особенности географического положения, социологические образы групп потребителей, на которых будет ориентироваться работа фирмы. На этом этапе формулируется идеология бренда, его ценности, основной аспект, который дифференцирует Ваш бренд от похожих предложений на рынке. Эти вопросы становятся все более важны, поскольку Российский рынок товаров и услуг растет, появляются все новые и новые предложения, ужесточается конкуренция, и, как следствие, возрастают требования потребителей к бренду. Исходя из идеологии фирмы, подбирается имя бренда. Оно должно легко запоминаться потенциальными клиентами и отражать имидж предприятия. Естественно, имя бренда не должно быть скопировано или похоже на названия конкурентов.

На основании идеологии и имени фирмы выбираются фирменные цвета и шрифты и строится логотип компании. Логотип- это графический образ, призванный представлять компанию. Он должен быть уникален, иметь возможность легкой интеграции в любые контексты. Разрабатывается текстовое наполнение, прежде всего – это слоган – можно сказать, девиз фирмы, содержащий эффектную и легко запоминающуюся формулировку рекламной идеи.

Классический или шрифтовой логотип – специфическое написание названия предприятия, делается на основании шрифтов. Это наиболее постой вид логотипа, преимуществом его является безусловная информативность. Символьный логотип - изображение или знак фирмы, имеющий отношение к ее деятельности. Это вид логотипов целиком ориентирован на эмоциональное восприятие фирмы. Синтетический логотип – сочетает в себе и символ предприятия, и написание его названия. Это самый сложный, но и самый эффективный вид логотипов, так как ориентирован и на эмоциональное восприятие фирмы, и, в то же время, несет информацию о ней.

Логотип компании, как уже говорилось, несет эмоциональную нагрузку, которая находит отражение и во всем фирменном стиле в целом. Варианты смысловой нагрузки напрямую зависят от деятельности компании:

Агрессивный стиль - подходит для компаний занимающихся продажей мототехники, спортивного инвентаря, экстремальных туров на активный отдых, охранных предприятий и т. д. Деятельность таких фирм должна быть больше ориентирована на мужчин или женщин, ведущих активный образ жизни. В этом стиле используются резкие, агрессивные, динамичные формы, сложные направляющие оси, уместна тяжелая контрастная гамма и все возможные элементы экстремальных образов в дизайне – стилизация под металл, огонь, граффити и т. д. Образ товаров и услуг таких предприятий призван ассоциироваться у потребителя с ощущением силы, динамики, свободы.

Позитивный стиль – ориентирован на компании товары и услуги, которых должны продаваться, главным образом, женщинам или для детей – детская одежда, продукты "для всей семьи", свадебные салоны, магазины косметики или товаров для дома и т. д. В этом стиле преобладают округлые или стремящиеся к кругу формы, простые или вообще отсутствующие направляющие оси. Цвета должны быть теплые, в красивых сочетаниях, контраст мягкий и нарядный. Возможно использовать реалистичные образы или отрисовку всевозможных животных, цветов и т. д. Образ товаров и услуг таких предприятий должен вызывать у потребителя позитивно окрашенные эмоции, вплоть до умиления, ощущения праздника, ассоциироваться с приятными покупками.

Нейтральный стиль – подойдет для фирм, потребителей товаров и услуг, которых нельзя четко отнести к какой-либо группе по половому признаку или образу жизни, а также промышленных предприятий, оптовых коммерческих организаций широкого профиля, организаций, предоставляющих услуги для бизнеса и т. д. Как правило, ярких эмоций такие логотипы не вызывают, и призваны играть несколько иную роль – быть отличительным знаком фирмы, выделяющим ее в конкурентной среде.

За тем, создаются макеты для полиграфии, которая будет использована для связи компании с ее партнерами и клиентами: почтовые конверты, бланки, визитные карточки. Макеты рекламной продукции компании: календари, поздравительные открытки, рекламные буклеты, каталоги продукции, подарочные сертификаты. По желанию клиента, можно разработать фирменного персонажа – очень востребованный ход среди магазинов, торгующих детскими игрушками и одеждой и семейными развлекательными центрами. Хотя, последнее время к этому маркетинговому ходу прибегает все большее число компаний, не рассчитанных напрямую на детей.

Другими материальными составляющими фирменного стиля можно считать сувенирную продукцию, фирменную одежду для сотрудников, оформление транспорта в фирменном стиле предприятия, дизайн упаковки, интерьера офиса, и, естественно теле-, радио- и наружная реклама предприятия и корпоративный сайт. Нематериальные составляющие корпоративного стиля, также играют исключительно важную роль в деятельности фирмы. К ним нужно отнести, прежде всего, идеологию компании ее миссию и цель, на основании которых происходит создание материальной части бренда. Также, к фирменному стилю относятся: офисный дресс-кот, оформление корпоративных мероприятий, корпоративная культура, корпоративные ценности, профессиональная этика и тактики общения с клиентом.

Для успешного продвижения бренда на рынке необходимо соблюдать единство корпоративного стиля во всех его составляющих. Все виды коммуникации с клиентом - реклама, коммерческие предложения, деловая документация, персональное обслуживание и т. д. - должны отражать миссию компании. В качестве дальнейшей работы по продвижению бренда на рынке стоит выделить - создание концепции продвижения. Она строится на исследовании рынка, целевой аудитории и конкурентной среды предприятия. И включает в себя формулировку уникального и актуального для потенциальных потребителей торгового предложения, выбор средств маркетинговых коммуникаций и стратегии маркетингового общения.

Поскольку, одно и тоже коммерческое предприятие может производить и продавать несколько различных товаров или услуг, зачастую, бывает так, что одна фирма является владельцем нескольких брендов. При этом, для каждого бренда создается свой собственный товарный знак и фирменные цвета, которые не зависят от графического оформления фирмы производителя. Товарный знак, как и фирменный блок предприятия, подлежат государственной регистрации в соответствии с законом РФ. Использование незарегистрированных идентификаторов допускается, но при этом Вы не сможете требовать защиты своего знака от использования его другими лицами. На зарегистрированные идентификаторы законом закрепляется исключительное право Вашего предприятия на их использование, защищенное свидетельством.

Мастерская Интернет Маркетинга

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 21:23 24.03.2017 Barnaylec.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Как соблазнить мужчину на знакомство?

Как соблазнить мужчину на знакомство?


Вот он, Принц, о котором ты так долго мечтала — высокий, красивый — стоит совсем рядом. И чтобы твоя сказка исполнилась до конца, не хватает только его поцелуя и коня. О том, г...


Вкусные рецепты: Швейцарские бутерброды (Walliser Kseschnitte), десерт грушевый, салат с корейской морковью и крабовым мясом

Вкусные рецепты: Швейцарские бутерброды (Wall...


Швейцарские бутерброды (Walliser Kseschnitte)Кусочки хлеба слегка подсушить на сковорде без масла или в тостере. Поместить хлеб в огнеупорную форму, полить вином, посыпать натертым на терке сыром и за...


Что такое «Гинкго-мёд» и с чем его едят?

Что такое «Гинкго-мёд» и с чем его едят?


Реликтовое растение гинкго, единственный современный представитель целого класса Гинкговых (для сравнения, класс Двудольных насчитывает около 180 000 видов!), было открыто для западной науки в ...


Химия для авто Koch Chemie: ключевые преимущества средств марки

Химия для авто Koch Chemie: ключевые преимуще...


Ищете автохимию для своей машины? Вам стоит обратить особое внимание на продукцию Koch Chemie. В приведенной статье мы расскажем об основных достоинствах этого бренда. Основной критерий покупки всяко...


Ремонт холодильного оборудования: куда идти, если нужна неотложная помощь?

Ремонт холодильного оборудования: куда идти, ...


Продуктовые торговые точки, супермаркеты или рестораны всегда оснащены специальным холодильным оборудованием: камерами, витринами, шкафами, ларями, льдогенераторами и т.д. Для собственника такого рода...


Мужчина на кухне. Как приготовить пирог?

Мужчина на кухне. Как приготовить пирог?


Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. В традиционных семьях большую часть времени на кухне проводит женщина. Чаще всего, понимание об идеальной семье следующее: мужчина — добытчик,...


Познавательное

Не пей – козленочком станешь, или Почему не нужно

Сегодня выражение «Пойдем, посидим — пива попьем» является синонимом: «Пойдем, пообщаемся с друзьями». И это страшно! Пивной алкоголизм в нашей стране вырос до небы...

Пригодится воды напиться

Знаменитая фраза «потому что - без воды и ни туды и ни сюды» звучит смешно только для тех, кто никогда не сталкивался с проблемой водоснабжения дачного домика, деревенского дома или коттеджа. Старинна...

Путаница, или Почему так назвали цветы?

Не все, казалось бы, очевидные названия очевидны. Например, незабудка. Она что, содействует укреплению памяти? Ничего подобного, просто так сложилось, что этот цветок стал символом преданности. В...

Чем именно может быть полезен коучинг по Эриксону

Коучинг – очень известный и востребованный вариант психологического воздействия. С помощью него человек имеет способность построить собственный путь для достижения своей цели, не сомневаясь и не пугая...

Вкусные рецепты: "Рыбка на завтрак"., Со

"Рыбка на завтрак".Обтереть семгу бумажным полотенцем,отложить.Смешать сахар и соль.Кинзу разобрать на листочки и сложить в мисочку. Рыбку отделить от кожи и костей.Филе семги нарезать пластинками(как...

Как приготовить бисквит?

Бисквит — пожалуй, самое популярное кондитерское изделие в мире. На его основе готовят торты и пирожные, его подают с джемом и взбитыми сливками, пропитывают сладким сиропом и едят просто т...

Что такое инструменты эффективного планирования?

Одной из самых популярных концепций тайм-менеджмента, позволяющей выделить и расставить приоритеты, остается матрица Эйзенхауэра. Ее начало было положено 14 октября 1890 года одновременно с рожде...

Среднее образование в Канаде - не слишком ли больш

В апреле 2013 года мы с дочерью переехали в Канаду. Как и у любой матери, мои самые большие переживания были связаны с тем, насколько быстро и успешно моя дочь сможет адаптироваться в чужой стране, и ...

Почему дедушка - Мазай?

Cамый знаменитый персонаж русской литературы — это не Евгений Онегин и не Наташа Ростова, а несчастная собачка Муму. Про нее знают даже те, кто совсем книжек не читает. Не менее известен и ...

Чем удивляет Финляндия? Ко Дню независимости необы

Граница с Финляндией всего в 150 км от Санкт-Петербурга, поэтому я побывал в стране Suomi более 50 раз. Эта необыкновенная страна способна поразить россиянина своим укладом жизни (большинство на...

О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный список полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало легко.

Мы собрали для вас информативные и занимательные статьи. У нас сайте вы отыщите ответы на необходимые для вас вопросы. Простая система поиска дает возможность вам не тратя время отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас секунды.