Фирменный стиль: что это такое?

Понятие корпоративного или фирменного стиля появилось в США в начале ХХ века, когда количество компаний, работающих в одной области, критически возросло, и на первое место вышла необходимость создания условий для узнавания предприятия, выделение его в среде конкурентов. Фирменный стиль– это набор графических изображений и смысловых форм, объединенных одной общей идеей. Цель фирменного стиля - создать узнаваемый образ предприятия, выделить его из общей массы конкурентов. Он способствует объединению в одно целое всей информации исходящей от компании: предложения об услугах компании, о ее товарах, о работе с поставщиками и т. д. Именно так и формируется позитивное восприятие фирмы у потребителей и партнеров.

Для создания фирменного стиля, прежде всего, проводится анализ конкурентной среды предприятия, и выявляются его особенности – отличительные черты. Что Вы готовы предложить Вашим клиентам, чего нет у Ваших конкурентов? На основании этих исследований формулируется идея фирмы, рождается ее образ. Образ фирмы – это совокупность представлений о Вашем предприятии, которые Вы желаете донести до Ваших клиентов и партнеров, естественно, он должен быть ориентирован на потребителей Вашего товара или услуг. Поэтому при создании образа фирмы учитывается теория продаж, особенности географического положения, социологические образы групп потребителей, на которых будет ориентироваться работа фирмы. На этом этапе формулируется идеология бренда, его ценности, основной аспект, который дифференцирует Ваш бренд от похожих предложений на рынке. Эти вопросы становятся все более важны, поскольку Российский рынок товаров и услуг растет, появляются все новые и новые предложения, ужесточается конкуренция, и, как следствие, возрастают требования потребителей к бренду. Исходя из идеологии фирмы, подбирается имя бренда. Оно должно легко запоминаться потенциальными клиентами и отражать имидж предприятия. Естественно, имя бренда не должно быть скопировано или похоже на названия конкурентов.

На основании идеологии и имени фирмы выбираются фирменные цвета и шрифты и строится логотип компании. Логотип- это графический образ, призванный представлять компанию. Он должен быть уникален, иметь возможность легкой интеграции в любые контексты. Разрабатывается текстовое наполнение, прежде всего – это слоган – можно сказать, девиз фирмы, содержащий эффектную и легко запоминающуюся формулировку рекламной идеи.

Классический или шрифтовой логотип – специфическое написание названия предприятия, делается на основании шрифтов. Это наиболее постой вид логотипа, преимуществом его является безусловная информативность. Символьный логотип - изображение или знак фирмы, имеющий отношение к ее деятельности. Это вид логотипов целиком ориентирован на эмоциональное восприятие фирмы. Синтетический логотип – сочетает в себе и символ предприятия, и написание его названия. Это самый сложный, но и самый эффективный вид логотипов, так как ориентирован и на эмоциональное восприятие фирмы, и, в то же время, несет информацию о ней.

Логотип компании, как уже говорилось, несет эмоциональную нагрузку, которая находит отражение и во всем фирменном стиле в целом. Варианты смысловой нагрузки напрямую зависят от деятельности компании:

Агрессивный стиль - подходит для компаний занимающихся продажей мототехники, спортивного инвентаря, экстремальных туров на активный отдых, охранных предприятий и т. д. Деятельность таких фирм должна быть больше ориентирована на мужчин или женщин, ведущих активный образ жизни. В этом стиле используются резкие, агрессивные, динамичные формы, сложные направляющие оси, уместна тяжелая контрастная гамма и все возможные элементы экстремальных образов в дизайне – стилизация под металл, огонь, граффити и т. д. Образ товаров и услуг таких предприятий призван ассоциироваться у потребителя с ощущением силы, динамики, свободы.

Позитивный стиль – ориентирован на компании товары и услуги, которых должны продаваться, главным образом, женщинам или для детей – детская одежда, продукты "для всей семьи", свадебные салоны, магазины косметики или товаров для дома и т. д. В этом стиле преобладают округлые или стремящиеся к кругу формы, простые или вообще отсутствующие направляющие оси. Цвета должны быть теплые, в красивых сочетаниях, контраст мягкий и нарядный. Возможно использовать реалистичные образы или отрисовку всевозможных животных, цветов и т. д. Образ товаров и услуг таких предприятий должен вызывать у потребителя позитивно окрашенные эмоции, вплоть до умиления, ощущения праздника, ассоциироваться с приятными покупками.

Нейтральный стиль – подойдет для фирм, потребителей товаров и услуг, которых нельзя четко отнести к какой-либо группе по половому признаку или образу жизни, а также промышленных предприятий, оптовых коммерческих организаций широкого профиля, организаций, предоставляющих услуги для бизнеса и т. д. Как правило, ярких эмоций такие логотипы не вызывают, и призваны играть несколько иную роль – быть отличительным знаком фирмы, выделяющим ее в конкурентной среде.

За тем, создаются макеты для полиграфии, которая будет использована для связи компании с ее партнерами и клиентами: почтовые конверты, бланки, визитные карточки. Макеты рекламной продукции компании: календари, поздравительные открытки, рекламные буклеты, каталоги продукции, подарочные сертификаты. По желанию клиента, можно разработать фирменного персонажа – очень востребованный ход среди магазинов, торгующих детскими игрушками и одеждой и семейными развлекательными центрами. Хотя, последнее время к этому маркетинговому ходу прибегает все большее число компаний, не рассчитанных напрямую на детей.

Другими материальными составляющими фирменного стиля можно считать сувенирную продукцию, фирменную одежду для сотрудников, оформление транспорта в фирменном стиле предприятия, дизайн упаковки, интерьера офиса, и, естественно теле-, радио- и наружная реклама предприятия и корпоративный сайт. Нематериальные составляющие корпоративного стиля, также играют исключительно важную роль в деятельности фирмы. К ним нужно отнести, прежде всего, идеологию компании ее миссию и цель, на основании которых происходит создание материальной части бренда. Также, к фирменному стилю относятся: офисный дресс-кот, оформление корпоративных мероприятий, корпоративная культура, корпоративные ценности, профессиональная этика и тактики общения с клиентом.

Для успешного продвижения бренда на рынке необходимо соблюдать единство корпоративного стиля во всех его составляющих. Все виды коммуникации с клиентом - реклама, коммерческие предложения, деловая документация, персональное обслуживание и т. д. - должны отражать миссию компании. В качестве дальнейшей работы по продвижению бренда на рынке стоит выделить - создание концепции продвижения. Она строится на исследовании рынка, целевой аудитории и конкурентной среды предприятия. И включает в себя формулировку уникального и актуального для потенциальных потребителей торгового предложения, выбор средств маркетинговых коммуникаций и стратегии маркетингового общения.

Поскольку, одно и тоже коммерческое предприятие может производить и продавать несколько различных товаров или услуг, зачастую, бывает так, что одна фирма является владельцем нескольких брендов. При этом, для каждого бренда создается свой собственный товарный знак и фирменные цвета, которые не зависят от графического оформления фирмы производителя. Товарный знак, как и фирменный блок предприятия, подлежат государственной регистрации в соответствии с законом РФ. Использование незарегистрированных идентификаторов допускается, но при этом Вы не сможете требовать защиты своего знака от использования его другими лицами. На зарегистрированные идентификаторы законом закрепляется исключительное право Вашего предприятия на их использование, защищенное свидетельством.

Мастерская Интернет Маркетинга

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 21:23 24.03.2017 Barnaylec.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Вкусные рецепты: Швейцарские бутерброды (Walliser Kseschnitte), десерт грушевый, салат с корейской морковью и крабовым мясом

Вкусные рецепты: Швейцарские бутерброды (Wall...


Швейцарские бутерброды (Walliser Kseschnitte)Кусочки хлеба слегка подсушить на сковорде без масла или в тостере. Поместить хлеб в огнеупорную форму, полить вином, посыпать натертым на терке сыром и за...


Депутатские будни

Депутатские будни


Дисклеймер! Все имена и события вымышлены, все совпадения — случайны. Депутат средней палаты Парламента одного маленького независимого государства, чье название практически неизвестно широкому кр...


Радиусные двери как оригинальный способ обновить интерьер

Радиусные двери как оригинальный способ обнов...


Порой нам непременно хочется как-либо обновить интерьер. Отличным решением в данной ситуации будут межкомнатные радиусные двери. Это одна из новейших идей в сфере дизайна. Обрела большую популярность ...


Вкусные рецепты: Пирог с клубникой "Ко Дню Рождения", Хлебушек, согретый солнышком, Салат "Морская жемчужина"

Вкусные рецепты: Пирог с клубникой "Ко Д...


Пирог с клубникой "Ко Дню Рождения"Взбить яйца с сахаром и ванилином в пышную пену. Добавляем размягченное сливочное масло и продолжаем взбивать. Далее порциями всыпаем муку с разрыхлителем и еще раз ...


Вкусные рецепты: Йогуртовые кексики, кокосовые рогалики, Печеные яблоки на гриле/ в духовом шкафу.

Вкусные рецепты: Йогуртовые кексики, кокосовы...


Йогуртовые кексики1.Яйца взбить с сахаром.(до расстворения сахара) 2.Муку просеять и добавить разрыхлитель,перемешать. 3.В сахарно-яичную смесь вливаем йогурт,взбиваем(слекга),добавляем масло,снова вз...


Химия для авто Koch Chemie: ключевые преимущества средств марки

Химия для авто Koch Chemie: ключевые преимуще...


Ищете автохимию для своей машины? Вам стоит обратить особое внимание на продукцию Koch Chemie. В приведенной статье мы расскажем об основных достоинствах этого бренда. Основной критерий покупки всяко...


Стоит прочесть

Кресс-салат: какими удивительными свойствами он об

Среди огородников в последнее время все большую популярность завоевывает кресс-салат. Растение обладает значительным количеством полезных свойств и пикантным горьковато-пряным вкусом, за который получ...

Вкусные рецепты: Закуска из кабачков за сутки., та

Закуска из кабачков за сутки.Кабачки порезать кругляшами(5 мм толщиной).Уложить кабачки в глубокую кастрюлю,чередуя с чесноком-порезанным пластинами и зеленью-порезанной.Сделать рассол: в пол литра ки...

Можно ли купить квартиру по цене автомобиля? О пре

В августе, спасаясь от ужасного московского смога, который добрался и до нашей подмосковной дачи, я оказалась в чудесном литовском городке Друскининкай. Не могу сказать, что это был мой сознательный в...

Вкусные рецепты: Закуска из баклажанов, риса и кур

Закуска из баклажанов, риса и куриной печени "Блиндаж"Для рецепта понадобится квадратный салатник. Поэтому размер бакалажана напрямую зависит от него. Мне вот такой "дельфин" попался Нарезаем на тонки...

Как были изобретены необходимые вещи? Часть 3

До чего только не додумывались наши предки, чтобы сделать свою жизнь удобнее и комфортнее! Знаете ли вы, как были придуманы скрепка и вешалка-плечики, презерватив или туалетная бумага, и чем древ...

Тоска по матери. Часто ли мы вспоминаем наших мате

Ты исчезла так же внезапно, как и появилась. Отрывистая автоматная очередь дурного телефонного звонка, до удивления нежданного, ударила в упор, по барабанным перепонкам и тут же, прямо в сум...

Качественное оборудование, пилорама Челябинск

Я давно мечтал о том, как собственноручно поставлю домик возле леса. Исключительно при помощи цельного сруба, чтобы он долго отдавал древесиной и немножко смолой. Итак, как оказалось, технология строи...

Зароботок в интернете, ТИЦ и трафик на сайт.

      Не мало статей пишется в наше время озароботке в интернете. Бизнес в веб пространстве набирает все большие и большие обороты! Оно и понятно, ведь все вложения себя оправдывают за счет большого к...

Спортзал – диета, диван – газета. Как найти «золот

Ура, девочки! Весна пришла! И пусть до ее действительно теплых лучей еще должно пройти немного времени, но она неотвратимо приближается. А это значит, что объявляется всеобщая мобилизация. С собой име...

Дню Победы посвящается... Что мы знаем об истории

В прекрасный майский день мы отмечаем День Победы Советского Союза над фашистской Германией. В этот знаменательный праздник мы поздравляем ветеранов Великой Отечественной войны, героев, спасших Родине...

О портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный список полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало легко.

Мы собрали для вас информативные и занимательные статьи. У нас сайте вы отыщите ответы на необходимые для вас вопросы. Простая система поиска дает возможность вам не тратя время отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас секунды.