Зачем приседает автобус? Общественный транспорт США

Одинаково справедливы два утверждения: 1. В США плохо развит общественный транспорт. 2. В США отличный общественный транспорт. Каждый американец просто помешан на «прайвеси», на личном пространстве. Для уже нескольких поколений граждан идея делить с кем-то свое личное пространство в общественном транспорте выглядит просто бредовой и неприемлемой. Он будет торчать в пробках, увиливать от лихих траков на хайвеях, засыпать за рулем, гоняя от часу до двух в один конец на работу и с работы, он будет платить любые деньги за бензин, машину, страховку, но он не сядет в общественный транспорт! Еще чего!

Однако времена меняются. В больших мегаполисах заметнее, как зависимость от личного автомобиля усложняет жизнь горожанина, каким бременем ложится на городской бюджет содержание городских автострад, дорожных коммуникаций, транспортного обслуживания, как (несмотря на строжайший эмиссионный контроль — загазованности при таком море автомобилей действительно нет!) автотранспорт влияет на экологическую ситуацию больших городов. И весь этот негатив ложится тяжким бременем на налоги каждого горожанина. А чего-чего, считать, на что уходят наши налоги, мы умеем, благо расходы бюджета абсолютно прозрачны для каждого гражданина. Стимулирование перехода на общественный транспорт

Все больше входит в привычку горожан идея автомобиля «выходного дня» и пользование общественным транспортом. Спрос рождает предложение, и сеть городского общественного транспорта значительно расширилась за последние десятилетия. Более того, большие и малые компании стимулируют своих работников активней снижать пользование личным автотранспортом: сюда входит и система коллективного подвоза (логисты предприятий разрабатывают гибкий график взаимоподвоза своих служащих, и вместо того, чтобы каждый служащий приезжал на своей собственной машине, служащим предлагается за хороший бонус подвозить своих сотрудников). Сюда входит и материальное стимулирование работников за пользование общественным городским транспортом вплоть до полной компенсации расходов на проезд.

В крупных городах США сеть общественного транспорта развита достаточно хорошо. В октябре свое столетие отметил нью-йоркский метрополитен. Постоянно увеличивается автобусный парк. Прекрасно справляются с пассажиропотоками пригородные электрички. Трамваи ушли в прошлое. Разве что для экзотики в Сан-Франциско бегают кабельные трамвайчики на потеху туристам.

Виды общественного транспорта

Расскажу, как работает система общественного транспорта в моем городе. В чикагскую транспортную сеть входят автобусы, метро и электрички. Скоростные электрички здесь называют MЕTRA. Ими пользуются люди, проживающие в дальних и ближних пригородах. Вагоны электричек двухэтажные, комфортабельные, вместительные. До станций люди добираются на своих машинах, паркуют их на весь день и едут по своему назначению в скоростных электричках. Движение строго по расписанию. Платформы оборудованы навесами, кьюбиклами с подогревом, электронными табло с указанием времени до прибытия состава и расписанием прибытия на каждую из остановок. Все вагоны оборудованы пандусами для въезда инвалидных колясок, детских колясок и специальными местами (с фиксаторами) для них внутри вагонов. Платформы также оснащены лифтами для подъема людей в колясках. Внутри каждого вагона на табло бежит информация о движении электрички, объявления как звуковые, так и электронные.

Городское метро (Train или система L) в Чикаго наземное. Оно забирается под землю лишь в районе даунтауна. Ветки метро охватывают почти весь Большой Чикаго (собственно город и ближайшие его пригороды). Принцип работы метро такой же, как и у MЕTRA, но частота движения поездов совсем другая — в среднем каждые полторы-две минуты подходит следующий состав.

Оплата проезда на рельсовом транспорте как разовая, через автоматы, так и путем единой транспортной сканируемой карточки на все виды транспорта. Карточки не обязательно ограничены сроками (неделя, месяц), а можно просто опустить в автомат, скажем, 20 долларов и, выездив их, добавить на эту же карточку еще денег.

И наконец, автобусы. Об автобусах хочется рассказать поподробней, так как это наиболее популярный вид транспорта среди населения. Проезд в городском автобусе стоит два доллара. В течение двух часов с момента посадки вы можете делать сколько угодно пересадок как на автобусы, так и на рельсовые виды транспорта.

Городские автобусы чрезвычайно комфортабельны — для удобства пассажиров они оснащены пневмосистемой, дающей возможность автобусу как бы присесть настолько низко к тротуару, чтобы пассажир не карабкался на ступеньки. Для инвалидных кресел автобус имеет выкидную платформу: она представляет собой металлическую площадку, которая поднимается от пола изнутри салона и покато опускается на тротуар, чтобы инвалид в кресле мог удобно заехать в салон.

В салоне сразу за водительской кабиной выделено 4 места за счет убирающихся кресел для инвалидных колясок. Они надежно пристегиваются к крепежу. Точно так же удобно размещаются в автобусе детские коляски даже для двойни.

Для велосипедистов впереди и сзади автобуса также устроены крепежные приспособления для провоза велосипедов пассажиров (бесплатно).

Автобусы оборудованы электронным табло, соединенным со спидометром, — названия остановок автоматически высвечиваются по показаниям измерителя милледжа. Вслед за этим после трогания автобуса с остановки высвечивается название следующей остановки.

Автобусы останавливаются на маршруте исключительно для приема и высадки пассажиров. Если никого нет в кьюбикле на остановке или никто не запросил остановку по требованию, автобус проследует мимо. Для остановки по требованию достаточно дернуть за тросик — на табло высвечивается, что ваша остановка запрошена.

Посадка в автобусы происходит только через передние двери, где и установлены сканеры и кассовый аппарат. Водители автобусов обязательно здороваются с входящими пассажирами и говорят им спасибо за оплату проезда. Естественно, пассажиры в ответ здороваются со своим водителем. Принято взаимно прощаться и благодарить за проезд. Бегущих к автобусу пассажиров принято подождать. Покидать автобусы положено через задние двери, но пассажиры с детьми, пожилые, инвалиды, беременные всегда приглашаются к передним дверям по громкой связи.

На автобусных остановках в стеклянных кьюбиклах имеются система обогрева, карта маршрутов и стыковок, а также номера телефонов, по которым можно узнать время прибытия конкретного автобуса и названия станций пересадок.

Стеклянные автобусные кьюбиклы украшаются живыми цветами — иногда крыши просто напоминают цветущие клумбы или висячие сады.

Все автобусы кондиционированы, а в холодное время хорошо отапливаются. Водители автобусов одеты в приятного вида форму с именной биркой. Все ступеньки во всех видах транспорта оснащены предупредительными надписями «Watch your step!» — осторожно, ступенька! Надпись имеет подсветку. Ступеньки выстланы ребристой резиной для предупреждения падения пассажиров. Кстати, водитель никогда не отъедет с остановки, пока не убедится, что все высадившиеся пассажиры благополучно отошли от автобуса. Если нужна помощь при посадке-высадке, водитель выходит и лично помогает пассажиру.

В целом поездка в автобусе всегда комфортабельна, так как не положено перегружать автобус сверх установленного лимита. В часы пик количество автобусов на линии увеличивается. Ночные автобусы ходят раз в час. В новогоднюю ночь городской транспорт работает бесплатно. Кроме того, во многих районах города внутри районов имеются свои бесплатные автобусы, курсирующие между торговыми моллами, — эта система называется Pace.

В нашем штате Иллинойс проезд на всех видах городского транспорта для людей старше 60 лет и инвалидов любого возраста бесплатен. Проездные билеты для этой категории пассажиров ежегодно возобновляются. Студенты имеют скидки на проезд.

Все виды общественного транспорта находятся в одном подчинении, и действия их хорошо скоординированы. Городские власти увеличивают трафик в те дни, когда из-за погодных условий людям не рекомендуется выезжать на работу на личных машинах.

Зачем я взяла эту тему для статьи? Отвечаю: поделиться счастьем не водить машину, не искать парковку, не платить за бензин, страховку, за штрафы, не напрягать мозги, нервы и мышцы, не гнобить экологию своего города, а разделить восторг человека, которого кто-то везет куда надо за копейки надежно и комфортно. Закончу словами: общественный транспорт не роскошь, а средство передвижения! Так и хочется «эх, прокатиться!» Чего и всем желаю.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 19:02 24.03.2017 Barnaylec.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Можно ли приготовить вино из одуванчиков?

Можно ли приготовить вино из одуванчиков?


У известного американского фантаста Рэя Брэдбери есть изумительная повесть «Вино из одуванчиков». Рецепт приготовления вина он так и не дает, но из этой травы можно приготовить много вкусн...


Что такое Smarty? Часть 1

Что такое Smarty? Часть 1


При написании использовались материалы руководства по Smarty от New Digital Group Smarty – это компилирующий обработчик шаблонов. Если говорить простым языком, то Smarty позволяет добиться отделения...


Детективное агенство

Детективное агенство


Даже в современном обществе, не испытывающем недостатка информации практически ни в какой области, люди представляют работу детектива в основном по фильмам или книгам, где сюжет закручивается непремен...


Чем удивляет Финляндия? Ко Дню независимости необыкновенной страны

Чем удивляет Финляндия? Ко Дню независимости ...


Граница с Финляндией всего в 150 км от Санкт-Петербурга, поэтому я побывал в стране Suomi более 50 раз. Эта необыкновенная страна способна поразить россиянина своим укладом жизни (большинство на...


Дождь

Дождь


По мокрому асфальту стучали капли дождя и каблуки. Люди торопились укрыться от лившейся с небес воды под навесами, крышами, в магазинах и переходах. Только я стоял неподвижно, подставив лицо дождю и н...


О фильме «Малыши», или Что посмотреть на досуге?

О фильме «Малыши», или Что посмотреть на досу...


Томас Бальмес, автор сценария и режиссер, назвал в одном из интервью свой документальный фильм «Малыши» комедией и объяснил это тем, что во время просмотра его зрители много смеются или ул...


Интересное

Мужчина на кухне. Как приготовить пирог?

Путь к сердцу мужчины лежит через его желудок. В традиционных семьях большую часть времени на кухне проводит женщина. Чаще всего, понимание об идеальной семье следующее: мужчина — добытчик,...

Горный Алтай: что станет с уникальным источником А

На территории Республики Алтай расположено более двух тысяч различных источников, родников и ключей, в том числе свыше сотни — минеральных. Для местных жителей это святые места, возле котор...

In vitrum veritas, или Что такое витражные краски?

Витражи (от латинского vitrum — «стекло») — это прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Лично у меня при слове «витраж» ...

Чем отличается настоящая ковка от сборки «кованых»

Уже давно прошло то время, когда кованые решетки или перила мог себе позволить только крутой авторитет. Кованые изделия стали намного доступнее, цены снизились. Опять же, в продаже появились так назыв...

Эвтоназия как наказание!

Как наказать животное..? Несмотря на наличие альтернативных методов решения проблем эвтаназии животных по разным причинам со здоровьем, усыпление в связи с асоциальным поведением животного ...

Участок в коттеджном поселке

Для любого человека очень важно наличие личного пространства. И возможность иметь свой кусок земли для строительства загородного дома – это прекрасно! Это возможность оказаться подальше от городской с...

Аргоновая сварка: плюсы технологии и область испол

Аргоновая сварка – одна из самых востребованных и современных технологий. Выполняется в аргонной среде – в месте сварки распыляется аргон. В большинстве случаев применяется для сборки конструкций из а...

В чем причина детской ревности и как с ней справит

Далеко не все из нас готовы признать очевидное. Из нескольких детей обычно кто-то более дорог для материнского (отцовского) сердца, а кто-то, занимая пусть даже значительное в нем место, находится где...

Основные виды трубопроводной арматуры и советы по

Для установки систем трубопроводов разнообразного назначения (под воду, пар, газ и так далее) необходима особенная арматура. В этой статье мы ознакомим вас с несколькими ее типами и обсудим, как выбра...

Все о спецоценке труда: сущность и основные особен

Не так давно вместо аттестации рабочих мест была предусмотрена специальная оценка условий труда. Что же подразумевает данная процедура, какие предприятия обязаны ее выполнять – обо всем этом побеседуе...

О информационном портале:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный список полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало легко.

Мы собрали для вас информативные и занимательные статьи. У нас сайте вы отыщите ответы на необходимые для вас вопросы. Простая система поиска дает возможность вам не тратя время отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас секунды.