Зачем приседает автобус? Общественный транспорт США

Одинаково справедливы два утверждения: 1. В США плохо развит общественный транспорт. 2. В США отличный общественный транспорт. Каждый американец просто помешан на «прайвеси», на личном пространстве. Для уже нескольких поколений граждан идея делить с кем-то свое личное пространство в общественном транспорте выглядит просто бредовой и неприемлемой. Он будет торчать в пробках, увиливать от лихих траков на хайвеях, засыпать за рулем, гоняя от часу до двух в один конец на работу и с работы, он будет платить любые деньги за бензин, машину, страховку, но он не сядет в общественный транспорт! Еще чего!

Однако времена меняются. В больших мегаполисах заметнее, как зависимость от личного автомобиля усложняет жизнь горожанина, каким бременем ложится на городской бюджет содержание городских автострад, дорожных коммуникаций, транспортного обслуживания, как (несмотря на строжайший эмиссионный контроль — загазованности при таком море автомобилей действительно нет!) автотранспорт влияет на экологическую ситуацию больших городов. И весь этот негатив ложится тяжким бременем на налоги каждого горожанина. А чего-чего, считать, на что уходят наши налоги, мы умеем, благо расходы бюджета абсолютно прозрачны для каждого гражданина. Стимулирование перехода на общественный транспорт

Все больше входит в привычку горожан идея автомобиля «выходного дня» и пользование общественным транспортом. Спрос рождает предложение, и сеть городского общественного транспорта значительно расширилась за последние десятилетия. Более того, большие и малые компании стимулируют своих работников активней снижать пользование личным автотранспортом: сюда входит и система коллективного подвоза (логисты предприятий разрабатывают гибкий график взаимоподвоза своих служащих, и вместо того, чтобы каждый служащий приезжал на своей собственной машине, служащим предлагается за хороший бонус подвозить своих сотрудников). Сюда входит и материальное стимулирование работников за пользование общественным городским транспортом вплоть до полной компенсации расходов на проезд.

В крупных городах США сеть общественного транспорта развита достаточно хорошо. В октябре свое столетие отметил нью-йоркский метрополитен. Постоянно увеличивается автобусный парк. Прекрасно справляются с пассажиропотоками пригородные электрички. Трамваи ушли в прошлое. Разве что для экзотики в Сан-Франциско бегают кабельные трамвайчики на потеху туристам.

Виды общественного транспорта

Расскажу, как работает система общественного транспорта в моем городе. В чикагскую транспортную сеть входят автобусы, метро и электрички. Скоростные электрички здесь называют MЕTRA. Ими пользуются люди, проживающие в дальних и ближних пригородах. Вагоны электричек двухэтажные, комфортабельные, вместительные. До станций люди добираются на своих машинах, паркуют их на весь день и едут по своему назначению в скоростных электричках. Движение строго по расписанию. Платформы оборудованы навесами, кьюбиклами с подогревом, электронными табло с указанием времени до прибытия состава и расписанием прибытия на каждую из остановок. Все вагоны оборудованы пандусами для въезда инвалидных колясок, детских колясок и специальными местами (с фиксаторами) для них внутри вагонов. Платформы также оснащены лифтами для подъема людей в колясках. Внутри каждого вагона на табло бежит информация о движении электрички, объявления как звуковые, так и электронные.

Городское метро (Train или система L) в Чикаго наземное. Оно забирается под землю лишь в районе даунтауна. Ветки метро охватывают почти весь Большой Чикаго (собственно город и ближайшие его пригороды). Принцип работы метро такой же, как и у MЕTRA, но частота движения поездов совсем другая — в среднем каждые полторы-две минуты подходит следующий состав.

Оплата проезда на рельсовом транспорте как разовая, через автоматы, так и путем единой транспортной сканируемой карточки на все виды транспорта. Карточки не обязательно ограничены сроками (неделя, месяц), а можно просто опустить в автомат, скажем, 20 долларов и, выездив их, добавить на эту же карточку еще денег.

И наконец, автобусы. Об автобусах хочется рассказать поподробней, так как это наиболее популярный вид транспорта среди населения. Проезд в городском автобусе стоит два доллара. В течение двух часов с момента посадки вы можете делать сколько угодно пересадок как на автобусы, так и на рельсовые виды транспорта.

Городские автобусы чрезвычайно комфортабельны — для удобства пассажиров они оснащены пневмосистемой, дающей возможность автобусу как бы присесть настолько низко к тротуару, чтобы пассажир не карабкался на ступеньки. Для инвалидных кресел автобус имеет выкидную платформу: она представляет собой металлическую площадку, которая поднимается от пола изнутри салона и покато опускается на тротуар, чтобы инвалид в кресле мог удобно заехать в салон.

В салоне сразу за водительской кабиной выделено 4 места за счет убирающихся кресел для инвалидных колясок. Они надежно пристегиваются к крепежу. Точно так же удобно размещаются в автобусе детские коляски даже для двойни.

Для велосипедистов впереди и сзади автобуса также устроены крепежные приспособления для провоза велосипедов пассажиров (бесплатно).

Автобусы оборудованы электронным табло, соединенным со спидометром, — названия остановок автоматически высвечиваются по показаниям измерителя милледжа. Вслед за этим после трогания автобуса с остановки высвечивается название следующей остановки.

Автобусы останавливаются на маршруте исключительно для приема и высадки пассажиров. Если никого нет в кьюбикле на остановке или никто не запросил остановку по требованию, автобус проследует мимо. Для остановки по требованию достаточно дернуть за тросик — на табло высвечивается, что ваша остановка запрошена.

Посадка в автобусы происходит только через передние двери, где и установлены сканеры и кассовый аппарат. Водители автобусов обязательно здороваются с входящими пассажирами и говорят им спасибо за оплату проезда. Естественно, пассажиры в ответ здороваются со своим водителем. Принято взаимно прощаться и благодарить за проезд. Бегущих к автобусу пассажиров принято подождать. Покидать автобусы положено через задние двери, но пассажиры с детьми, пожилые, инвалиды, беременные всегда приглашаются к передним дверям по громкой связи.

На автобусных остановках в стеклянных кьюбиклах имеются система обогрева, карта маршрутов и стыковок, а также номера телефонов, по которым можно узнать время прибытия конкретного автобуса и названия станций пересадок.

Стеклянные автобусные кьюбиклы украшаются живыми цветами — иногда крыши просто напоминают цветущие клумбы или висячие сады.

Все автобусы кондиционированы, а в холодное время хорошо отапливаются. Водители автобусов одеты в приятного вида форму с именной биркой. Все ступеньки во всех видах транспорта оснащены предупредительными надписями «Watch your step!» — осторожно, ступенька! Надпись имеет подсветку. Ступеньки выстланы ребристой резиной для предупреждения падения пассажиров. Кстати, водитель никогда не отъедет с остановки, пока не убедится, что все высадившиеся пассажиры благополучно отошли от автобуса. Если нужна помощь при посадке-высадке, водитель выходит и лично помогает пассажиру.

В целом поездка в автобусе всегда комфортабельна, так как не положено перегружать автобус сверх установленного лимита. В часы пик количество автобусов на линии увеличивается. Ночные автобусы ходят раз в час. В новогоднюю ночь городской транспорт работает бесплатно. Кроме того, во многих районах города внутри районов имеются свои бесплатные автобусы, курсирующие между торговыми моллами, — эта система называется Pace.

В нашем штате Иллинойс проезд на всех видах городского транспорта для людей старше 60 лет и инвалидов любого возраста бесплатен. Проездные билеты для этой категории пассажиров ежегодно возобновляются. Студенты имеют скидки на проезд.

Все виды общественного транспорта находятся в одном подчинении, и действия их хорошо скоординированы. Городские власти увеличивают трафик в те дни, когда из-за погодных условий людям не рекомендуется выезжать на работу на личных машинах.

Зачем я взяла эту тему для статьи? Отвечаю: поделиться счастьем не водить машину, не искать парковку, не платить за бензин, страховку, за штрафы, не напрягать мозги, нервы и мышцы, не гнобить экологию своего города, а разделить восторг человека, которого кто-то везет куда надо за копейки надежно и комфортно. Закончу словами: общественный транспорт не роскошь, а средство передвижения! Так и хочется «эх, прокатиться!» Чего и всем желаю.

Автор статьи: неизвестный | Дата публикации: 19:02 24.03.2017 Barnaylec.Ru




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Проекты коттеджей

Проекты коттеджей


Мода на строительство коттеджей в Подмосковье появилась не так давно. Поэтому люди зачастую к выбору проекта для своего будущего жилья подходят, не имея представления о том, какие сложности и ограниче...


Почему платина дороже золота? Металл царей и пап

Почему платина дороже золота? Металл царей и ...


Платина — ярко сверкающий металл серебристого цвета, занимает особое место среди благородных металлов. Она встречается в тридцать раз реже золота. Чтобы добыть одну унцию платины (31,1 грам...


Что такое «пегниохимия»?

Что такое «пегниохимия»?


Химики тоже шутят. А что еще остается делать, если в лаборатории горячее и холодное стекло выглядят одинаково! С греческого «пегнио» — забава, шутка. Первое издание книги извес...


Приглашения на свадьбу

Приглашения на свадьбу


О приглашениях на свадьбу стоит подумать сразу после того, как будет известна точная дата вашего бракосочетания. Купить уже готовые свадебные приглашения или заказать их, решать вам, но не стоит забыв...


О web дизайне сайта

О web дизайне сайта


В наше время не тайна, что для раскрутки предприятия, предлагаемых услуг и товаров не обойтись без собственного сайта. В большинстве случаев, дело в том, что клиенты намереваются обрести подходящие р...


Хотите ли Вы щенка?

Хотите ли Вы щенка?


Вы захотели, или Вам показалось, что Вы захотели приобрести щенка. Подойдите к этому вопросу крайне серьёзно. Щенок — это не игрушка, с которой можно поиграть и выбросить, если надоела. Это...


Стоит прочесть

Ландшафтный дизайн для экономных хозяев

Рекомендации от ландшафтного дизайнера, практикующего 11 лет - Розалии Амирзяновны, г. Набережные Челны Ландшафтный дизайн из молодых растений более дешевый, но требует терпения 1. Экономьте на раст...

Где и как лучше всего заказывать сайт?

Заказчик и исполнитель в своем непрерывном взаимодействии годами, а может, и веками, пытаются гармонизировать процесс совместной работы. К сожалению, удовлетворение от сотрудничества случается не так ...

Вкусные рецепты: Изящные кексики, Соус из укропа и

Изящные кексикиРастереть масло добела, отдельно растереть желтки с сахаром так же добела и присоединить их к растертому маслу, добавить изюм и цукаты, все перемешать, всыпать муку и быстро замесить од...

Особенности размещения объявлений на досках объявл

Добавление объявлений на бесплатные доски объявлений о предлагаемом Вами товаре или услуге может стать эффективным способом рекламы. Это может произойти лишь в том случае, когда работа по размещению ...

Тимати не наркоман

Тимати и Юля Волкова наркоманы ? Нешуточным скандалом грозит обернуться очередное высказывание Влада Топалова. Дело в том, что певец обвинил свою бывшую возлюбленную Юлю Волкову и Тимати в нарк...

Вкусные рецепты: Груши в ванильном креме, суп с ин

Груши в ванильном кремеКрахмал разведите 2 столовыми ложками холодного молока. В оставшееся молоко добавьте сахар и доведите смесь до кипения. В горячее молоко, постоянно помешивая, влейте молоко с кр...

Почему астрология важна для нас

Почему астрология важна? Многие люди задают этот вопрос. В астрологии существует множество аспектов, которые можно раскрыть и изучить. Все это делает ее интересной и важной, как для жизни отдельного ч...

Следуем по пятам за женой. Слежка GPS трекером.

Не раз ревнивый муж желает отследить передвижения “любимой”, для этих целей часто используют GPS трекер (устройство слежения). Кому это надо восклицают преверженцы равноправия мужчин и женщин, что ...

Дарите цветы где бы Вы не находились!

Цветы сами по себе очень символичны, поэтому мы не будем концентрироваться на ситуациях, в которых вам их дарят. А вот на что мы будем обращать пристальное внимание, так это на цвет и форму букета. ...

Вкусные рецепты: Fastelavnsboller или плюшки к мас

Fastelavnsboller или плюшки к масленице ( по-датски)Завтра масленица в Дании и по традиции датчане пекут замечательные плюшки с начинкой. Вот и супруга моего разобрало на это дело. Итак! Делаем для на...

Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный список полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало легко.

Мы собрали для вас информативные и занимательные статьи. У нас сайте вы отыщите ответы на необходимые для вас вопросы. Простая система поиска дает возможность вам не тратя время отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас секунды.