
Под построением продаж понимается комплекс мер, осуществив которые работники фирм создают постоянную базу клиентов, повышают доход компании за счет повторных продаж. Приняв ту или иную меру, можно спрогнозировать предполагаемые итоги.
В бизнесе построение продажи позволяет более точно определить запросы любого потенциального потребителя, в каких именно товарах или услугах вашей фирмы они нуждаются, и доказать их полное соответствие запросам клиента. Построив продажи, вы сможете более точно просчитать возможную прибыль от сотрудничества с тем или иным деловым партнером. Вы будете не только обладать более полной информацией по всем продажам, но и сможете реально сопоставлять свои возможности с потенциалом конкурирующих фирм. Построение продаж позволит выстроить надежные взаимоотношения с компаниями-партнерами.
Существуют пять пунктов построения продажи: поиск потенциальных покупателей, анализ их потребностей в вашем товаре, работа над разработкой предложения, помощь клиенту в принятии решения о покупке и создание условий для повторных продаж.
Этап первый: поиск потенциальных покупателей
Менеджер по продажам на этой стадии работы занимается активным поиском потребителей, нуждающихся в товаре или услуге, ищет дополнительные ресурсы при работе с уже имеющимися клиентами, выясняет преимущества предлагаемого товара перед подобным товаром конкурирующих фирм. Перед менеджером стоит задача не только выйти на предполагаемого заказчика, но и определиться с его представителем, который окажется полезным при заключении сделки.
Способы поиска клиентов разнообразны. Это и опрос по телефону, и проведение торговых выставок и семинаров, и поиск компаний через Интернет, и рассылка маркетинговых материалов.
Этап второй: анализ потребностей заказчика и возможностей собственной компании их удовлетворить
На данном этапе вы просчитываете предполагаемые расходы и доходы при работе с определенным покупателем, а тот приценивается к вашим возможностям удовлетворения его потребностей. Для проведения качественных расчетов менеджерам по продажам необходимо уметь грамотно определять как скрытые, так и реальные потребности заказчиков. Но главная задача — умело объяснить клиенту, что именно ваш товар или услуга как нельзя лучше удовлетворяют его потребности, и тем самым подвигнуть потенциального заказчика на основательное ознакомление с вашим предложением.
Этап третий: разработка предложения
Основная цель этапа — профессионально показать предполагаемому заказчику все выгоды от сотрудничества именно с вашей фирмой путем составления подробного плана работ с обязательной оценкой их стоимости. В случае внедрения в жизнь достаточно сложной разработки для заказчика будет крайне важно, если вы полностью возьмете на себя реализацию задуманного. Это позволит ему существенно сэкономить и на денежных средствах, и на времени, не привлекая лишних партнеров.
Потенциальный заказчик сокращает численность фирм до минимума и переходит к более детальному изучению предложений, заинтересовавших его более других. Здесь от сотрудников компании потребуется умение доказать заказчику, что вы реально способны выполнять все взятые на себя обещания. Для создания выгодных обеим сторонам условий необходимо четко согласовывать план продаж товаров или услуг.
Этап четвертый: принятие решения
Конечной целью этапа станет подписание договоров, сулящих прибыль и вам, и вашему клиенту. Здесь от сотрудников компании требуется внимательность, так как велика опасность потерять хорошего клиента, не пойдя на незначительную уступку. Или же, наоборот, предложить необдуманно щедрые условия, практически лишив компанию возможной выгоды от сделки.
Этап пятый: осуществление повторных продаж
После выполнения всех взятых на себя обязательств имеет смысл предложить долгосрочное сотрудничество. Сотрудники компании должны обеспечивать бесперебойную эксплуатацию товара или услуги. Заказчик, который останется доволен и самим товаром, и постпродажным его обслуживанием, не только обратится вновь, но также сделает вам хорошую рекламу.
GBC Гильдия Бизнес Консультантов
21:23 24.03.2017
Вконтакте
Facebook
Мой мир
Google+
ОК
Отзывы и комментарии

Яркая мебель в ТЦ «Принц Плаза»: все лучшее – детям!
Выбрать мебель в детскую непросто. Появляется много вопросов, начиная от степени комфорта и безопасности ребенка, и заканчивая выбором цветовой гаммы. Хорошо, что у родителей есть опытные помощники – ...

Путаница, или Почему так назвали цветы?
Не все, казалось бы, очевидные названия очевидны. Например, незабудка. Она что, содействует укреплению памяти? Ничего подобного, просто так сложилось, что этот цветок стал символом преданности. В...

Фукус пузырчатый - эффективное средство для похудени...
Водоросль фукус пузырчатый (лат. Fucus vesiculosus) известна людям издревле. Еще наши далекие предки, жившие на берегах морей, охотно употребляли фукус в пищу и лечили им многие заболевания. Всего к с...

Какие работы в весеннем саду не могут подождать?
Замечательное время года — весна. Пора любви и пробуждения, которую воспели поэты-романтики. Просыпается природа, прилетают птицы, поют ручьи… Но сколько забот приносит весна землед...

Преимущество натяжных потолков
Современные технологии дают возможность широкого выбора фактур и типов дизайна натяжных потолков.Натяжной потолок - это один из самых модных потолков. Потолки бывают двух видов - шовные и бесшовные. Ш...

Что случилось в небе над Мукденом 20 августа 1945 го...
Из фронтовых зарисовок Павла Иосифовича Прийдака, воздушного стрелка-радиста 12-й воздушной армии Забайкальского фронта: «…В тот день, когда после начала военных действий СССР против имп...