Вокруг Балтийского моря на катамаране. В поисках приключений? Часть 2

Попытка переворота в стране: ГКЧП

Катамаран «Orients» вышел в море из Стрельны 14 августа. Мы с Алексеем Всеволодовичем должны были присоединиться к команде в Клайпеде, куда планировался заход судна утром 19 августа. В Клайпеду мы приехали 18 августа к вечеру. Переночевали на одном из судов Клайпедской Гидрометслужбы. Утром, когда я вышла на палубу, меня встретил Алексей Всеволодович, и лицо у него было чернее тучи. Я спросила, что случилось. Он ответил, что в стране переворот, власть захватила ГКЧП! Господи, столько готовились к этой поездке, и все так внезапно закончилось, подумала я про себя. Дальше потянулись томительные часы ожидания. Каждые полчаса Алексей Всеволодович звонил в порт и узнавал, не прибыл ли катамаран. Кто-то из сотрудников клайпедской Гидрометслужбы принес свежую новость: в город введены танки и войска… Обстановка накалялась с каждым часом. По радио без конца передавали обращение ГКЧП к советскому народу.

Наконец, во второй половине дня наш катамаран прибыл в порт. Мы с нетерпением ожидали, когда придет капитан катамарана Виктор Миронов. Когда составлялось расписание экспедиции, планировалось, что в Клайпеде будет небольшой отдых для команды, нужно было также закупить дополнительные продукты в рейс и главное — овощи и фрукты. Когда пришел Виктор, состоялось обсуждение сложившейся ситуации. Алексей Всеволодович позвонил пограничникам, чтобы узнать, выпустят ли они нас в море. Офицер пограничной службы ответил, что пока нет никаких указаний закрыть границу. Алексей Всеволодович принял решение: мы покидаем Клайпеду немедленно, пока есть такая возможность! Все с этим согласились.

Погода нам благоприятствовала. Было солнечно и дул попутный ветер. На всех парусах мы удалялись от «негостеприимной» Клайпеды. Впоследствии оказалась, после того, как мы покинули порт, государственная граница была закрыта очень быстро… У А. В. Некрасова было какое-то предчувствие, что надо действовать немедленно, иначе будет поздно, и только благодаря его оперативности наш рейс состоялся. Путешествие началось

Поначалу все участники рейса прибывали в эйфории оттого, что плавание началось, радовались хорошей погоде и предстоящим заходам в разные страны. Но Алексей Всеволодович быстренько навел порядок среди восторженных студентов, объяснив им, что на борту судна главный человек — это капитан. Мы все обязаны беспрекословно выполнять его распоряжения. Второе, начальник экспедиции — тоже важная персона, и его надо слушаться.

Распорядок дня на судне был такой: мужчины по очереди несли четырехчасовую вахту и управляли катамараном: кто-то стоял на руле, остальные вахтенные должны были работать с парусами. Когда штормило, вся команда была наверху. Женщины должны были по очереди готовить на камбузе. Я себе очень плохо представляла, как можно приготовить полный обед, если судно иногда качает так, что перемещаться надо, держась за стенки. При этом надо, чтобы кипящий суп не убежал, второе блюдо — не выпрыгнуло из кастрюли, и компот остался цел до обеда. К концу рейса мы все овладели «судовыми кухонными премудростями»…

Каждые 4−5 дней катамаран должен был заходить в какой-либо порт, чтобы пополнить запасы пресной воды. Как правило, это был яхт-клуб, где можно было принять душ, немного отдохнуть от вахт, что было очень важно для всех членов команды. Первыми на берег сходили А. В. Некрасов и В. Миронов. Алексей Всеволодович всегда был со своим неизменным «дипломатом», где хранились все документы нашей экспедиции. Он прекрасно знал английский язык и, обычно, он вел переговоры с начальниками яхт-клубов, договаривался о всевозможных делах, и непременно звонил в местную метеослужбу, чтобы узнать долгосрочный прогноз погоды для нашего маленького судна.

Первый заход катамарана был в порт Свиноустье, расположенный недалеко от Щецина. Здесь мы встретили очень многих соотечественников — «челноков», которые возили в Польшу все, что можно было купить свободно у нас и продать заграницей. Эти ребята сидели со своим товаром на всех углах и ждали покупателей. От «челноков» мы и узнали, что мятеж в нашей стране был быстро подавлен, а все участники ГКЧП благополучно перекочевали в «Матросскую тишину». Стоянка в яхт-клубе была очень недолгой, и на следующий день утром мы покинули польский берег.

Переход от Свиноустья до Копенгагена был более продолжительным. Пару дней штормило, вот тут-то я и узнала, почем «фунт лиха». Все мужчины проводили помногу часов на палубе, успевая поднимать и убирать паруса. Особенно тяжело им было по ночам, когда дул холодный ветер и хлестал сильный дождь. Начальник экспедиции наравне со всеми стоял ночные вахты, изредка позволяя себе спуститься в кубрик, чтобы выпить горячего чая, и опять наверх… Когда ветер немого поутих, мы обнаружили, что вода залила трюм катамарана, где хранились продукты и водолазное снаряжение. Все было вытащено на палубу для просушки. Хлеб «зацвел». Мы со студентками Светой и Олей сидели наверху, греясь на солнышке, и обрезали хлебушек. На крайний случай у нас был большой запас сухарей…

В рейсе ощущалась нехватка свежей зелени и фруктов в питании. Тут мне пришла в голову мысль: а не набрать ли нам морских водослей — фукусов, которых было полно на каменистых отмелях. Морские водоросли — прекрасный источник витаминов и микроэлементов! Я поделилась своим соображениями с начальником экспедиции. Он одобрил эту идею. Когда в датских водах показался небольшой скалистый остров, мы к нему причалили, снарядили водолаза для «добычных работ». Вскоре он принес полную сетку свежих фукусов. После долгой кулинарной обработки я приготовила салат из этого морепродукта, приправив его лучком и растительным маслом. Перед обедом я попросила Алексея Всеволодовича продегустировать это незатейливое блюдо. Ему понравилось, и он дал добро на включение фукусового салата в рацион питания команды. Несколько лет спустя ребята из команды катамарана рассказывали мне, что в последующих рейсах они пользовались этим рецептом многократно.

Продолжение следует…

19:02 24.03.2017

Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:

Поисковики

В данной статье мы поговорим о поисковых системах, или как принято говорить среди продвинутых пользователей, поисковиках. Поисковики призваны облегчить жизнь нам людям. На сегоднящний день в интернет ...
Загородные дома и коттеджи. И всё-таки: дерево или кирпич?

Загородные дома и коттеджи. И всё-таки: дерево или к...

На Западе, особенно в Финляндии и других скандинавских странах, по достоинству оценили экологичность и теплоизоляционные свойства деревянных домов. Более 50% строений там деревянные. В России же,...
Обзор видов утеплительных материалов для крыши, стен и пола

Обзор видов утеплительных материалов для крыши, стен...

При строительстве дома заблаговременно требуется подумать, какими материалами лучше всего утеплить стены, крышу и пол. Рассмотрим несколько самых популярных утеплителей и выясним их назначение. Минер...
День рождения девочки и женщины

Наверно у каждого бывшего школьника есть истории связанные с празднованием «днюх» своих одноклассников или просто знакомых. В основном все эти истории связаны с неумелым употреблением алкоголя, сигаре...
Чистота от самого входа

Забавно получается, когда вам приходится посещать какое-либо заведение по виду очень приличное, однако, когда заходите внутрь, то понимаете, что здесь не совсем комфортно. И в первую очередь это прояв...
Малые рекламные стенды

Малые мобильные стенды или держатели баннера  занимают важное место в рекламной стратегии предприятий. Мобильные выставочные стенды этого класса - это идеальные рекламные конструкции дл...
Самое интересное

Крыжовник: какова его история?

Когда и как появился крыжовник на Земле? Достоверно мы не знаем. В монастырских книгах в русских зем...

Записки невесты…

Записки невесты…Берег моря. Небо над нами чистое звездное. Мне хорошо в объятиях любимого, тепло и у...

Как сделать стирку безопасной для окружающей среды

Сегодня уже ни для кого не секрет и не неожиданность, что условия жизни на нашей планете стремительн...

Неголословно о чистоте

Пожалуйста, представьте себя самого, захваченного какой-либо идеей. Скорее всего до момента её реаль...

Вкусные рецепты: Закуска из перца и кабачков в том

Закуска из перца и кабачков в томатном маринадеПерец разрезать вдоль пополам, очистить от семенника,...

Как стать моделью Playboy?

Империя Хью Хэфнера сверкает назло завистникам, поборникам морали и конкурентам. Да, прибыли уже не ...

Что такое Smarty? Часть 1

При написании использовались материалы руководства по Smarty от New Digital Group Smarty – это ком...

Защита покупателей, которую обеспечивает платежная

Платежная система PayPal предлагает своим пользователям не только быстрое осуществление расчетов за ...

Материал с великолепной теплопроводностью, алюмини

В последнее время всё чаще люди должны организовывать внеплановый ремонт систем отопления: старые тр...

Насколько заразна сила мысли?

Мысли, знаете ли, штука заразная. Достоверно известно, что американский изобретатель Белл опере...

Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный список полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало легко.

Мы собрали для вас информативные и занимательные статьи. У нас сайте вы отыщите ответы на необходимые для вас вопросы. Простая система поиска дает возможность вам не тратя время отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас секунды.