Зачем приседает автобус? Общественный транспорт США

Одинаково справедливы два утверждения: 1. В США плохо развит общественный транспорт. 2. В США отличный общественный транспорт. Каждый американец просто помешан на «прайвеси», на личном пространстве. Для уже нескольких поколений граждан идея делить с кем-то свое личное пространство в общественном транспорте выглядит просто бредовой и неприемлемой. Он будет торчать в пробках, увиливать от лихих траков на хайвеях, засыпать за рулем, гоняя от часу до двух в один конец на работу и с работы, он будет платить любые деньги за бензин, машину, страховку, но он не сядет в общественный транспорт! Еще чего!

Однако времена меняются. В больших мегаполисах заметнее, как зависимость от личного автомобиля усложняет жизнь горожанина, каким бременем ложится на городской бюджет содержание городских автострад, дорожных коммуникаций, транспортного обслуживания, как (несмотря на строжайший эмиссионный контроль — загазованности при таком море автомобилей действительно нет!) автотранспорт влияет на экологическую ситуацию больших городов. И весь этот негатив ложится тяжким бременем на налоги каждого горожанина. А чего-чего, считать, на что уходят наши налоги, мы умеем, благо расходы бюджета абсолютно прозрачны для каждого гражданина. Стимулирование перехода на общественный транспорт

Все больше входит в привычку горожан идея автомобиля «выходного дня» и пользование общественным транспортом. Спрос рождает предложение, и сеть городского общественного транспорта значительно расширилась за последние десятилетия. Более того, большие и малые компании стимулируют своих работников активней снижать пользование личным автотранспортом: сюда входит и система коллективного подвоза (логисты предприятий разрабатывают гибкий график взаимоподвоза своих служащих, и вместо того, чтобы каждый служащий приезжал на своей собственной машине, служащим предлагается за хороший бонус подвозить своих сотрудников). Сюда входит и материальное стимулирование работников за пользование общественным городским транспортом вплоть до полной компенсации расходов на проезд.

В крупных городах США сеть общественного транспорта развита достаточно хорошо. В октябре свое столетие отметил нью-йоркский метрополитен. Постоянно увеличивается автобусный парк. Прекрасно справляются с пассажиропотоками пригородные электрички. Трамваи ушли в прошлое. Разве что для экзотики в Сан-Франциско бегают кабельные трамвайчики на потеху туристам.

Виды общественного транспорта

Расскажу, как работает система общественного транспорта в моем городе. В чикагскую транспортную сеть входят автобусы, метро и электрички. Скоростные электрички здесь называют MЕTRA. Ими пользуются люди, проживающие в дальних и ближних пригородах. Вагоны электричек двухэтажные, комфортабельные, вместительные. До станций люди добираются на своих машинах, паркуют их на весь день и едут по своему назначению в скоростных электричках. Движение строго по расписанию. Платформы оборудованы навесами, кьюбиклами с подогревом, электронными табло с указанием времени до прибытия состава и расписанием прибытия на каждую из остановок. Все вагоны оборудованы пандусами для въезда инвалидных колясок, детских колясок и специальными местами (с фиксаторами) для них внутри вагонов. Платформы также оснащены лифтами для подъема людей в колясках. Внутри каждого вагона на табло бежит информация о движении электрички, объявления как звуковые, так и электронные.

Городское метро (Train или система L) в Чикаго наземное. Оно забирается под землю лишь в районе даунтауна. Ветки метро охватывают почти весь Большой Чикаго (собственно город и ближайшие его пригороды). Принцип работы метро такой же, как и у MЕTRA, но частота движения поездов совсем другая — в среднем каждые полторы-две минуты подходит следующий состав.

Оплата проезда на рельсовом транспорте как разовая, через автоматы, так и путем единой транспортной сканируемой карточки на все виды транспорта. Карточки не обязательно ограничены сроками (неделя, месяц), а можно просто опустить в автомат, скажем, 20 долларов и, выездив их, добавить на эту же карточку еще денег.

И наконец, автобусы. Об автобусах хочется рассказать поподробней, так как это наиболее популярный вид транспорта среди населения. Проезд в городском автобусе стоит два доллара. В течение двух часов с момента посадки вы можете делать сколько угодно пересадок как на автобусы, так и на рельсовые виды транспорта.

Городские автобусы чрезвычайно комфортабельны — для удобства пассажиров они оснащены пневмосистемой, дающей возможность автобусу как бы присесть настолько низко к тротуару, чтобы пассажир не карабкался на ступеньки. Для инвалидных кресел автобус имеет выкидную платформу: она представляет собой металлическую площадку, которая поднимается от пола изнутри салона и покато опускается на тротуар, чтобы инвалид в кресле мог удобно заехать в салон.

В салоне сразу за водительской кабиной выделено 4 места за счет убирающихся кресел для инвалидных колясок. Они надежно пристегиваются к крепежу. Точно так же удобно размещаются в автобусе детские коляски даже для двойни.

Для велосипедистов впереди и сзади автобуса также устроены крепежные приспособления для провоза велосипедов пассажиров (бесплатно).

Автобусы оборудованы электронным табло, соединенным со спидометром, — названия остановок автоматически высвечиваются по показаниям измерителя милледжа. Вслед за этим после трогания автобуса с остановки высвечивается название следующей остановки.

Автобусы останавливаются на маршруте исключительно для приема и высадки пассажиров. Если никого нет в кьюбикле на остановке или никто не запросил остановку по требованию, автобус проследует мимо. Для остановки по требованию достаточно дернуть за тросик — на табло высвечивается, что ваша остановка запрошена.

Посадка в автобусы происходит только через передние двери, где и установлены сканеры и кассовый аппарат. Водители автобусов обязательно здороваются с входящими пассажирами и говорят им спасибо за оплату проезда. Естественно, пассажиры в ответ здороваются со своим водителем. Принято взаимно прощаться и благодарить за проезд. Бегущих к автобусу пассажиров принято подождать. Покидать автобусы положено через задние двери, но пассажиры с детьми, пожилые, инвалиды, беременные всегда приглашаются к передним дверям по громкой связи.

На автобусных остановках в стеклянных кьюбиклах имеются система обогрева, карта маршрутов и стыковок, а также номера телефонов, по которым можно узнать время прибытия конкретного автобуса и названия станций пересадок.

Стеклянные автобусные кьюбиклы украшаются живыми цветами — иногда крыши просто напоминают цветущие клумбы или висячие сады.

Все автобусы кондиционированы, а в холодное время хорошо отапливаются. Водители автобусов одеты в приятного вида форму с именной биркой. Все ступеньки во всех видах транспорта оснащены предупредительными надписями «Watch your step!» — осторожно, ступенька! Надпись имеет подсветку. Ступеньки выстланы ребристой резиной для предупреждения падения пассажиров. Кстати, водитель никогда не отъедет с остановки, пока не убедится, что все высадившиеся пассажиры благополучно отошли от автобуса. Если нужна помощь при посадке-высадке, водитель выходит и лично помогает пассажиру.

В целом поездка в автобусе всегда комфортабельна, так как не положено перегружать автобус сверх установленного лимита. В часы пик количество автобусов на линии увеличивается. Ночные автобусы ходят раз в час. В новогоднюю ночь городской транспорт работает бесплатно. Кроме того, во многих районах города внутри районов имеются свои бесплатные автобусы, курсирующие между торговыми моллами, — эта система называется Pace.

В нашем штате Иллинойс проезд на всех видах городского транспорта для людей старше 60 лет и инвалидов любого возраста бесплатен. Проездные билеты для этой категории пассажиров ежегодно возобновляются. Студенты имеют скидки на проезд.

Все виды общественного транспорта находятся в одном подчинении, и действия их хорошо скоординированы. Городские власти увеличивают трафик в те дни, когда из-за погодных условий людям не рекомендуется выезжать на работу на личных машинах.

Зачем я взяла эту тему для статьи? Отвечаю: поделиться счастьем не водить машину, не искать парковку, не платить за бензин, страховку, за штрафы, не напрягать мозги, нервы и мышцы, не гнобить экологию своего города, а разделить восторг человека, которого кто-то везет куда надо за копейки надежно и комфортно. Закончу словами: общественный транспорт не роскошь, а средство передвижения! Так и хочется «эх, прокатиться!» Чего и всем желаю.


19:02 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



О web дизайне сайта

О web дизайне сайта

В наше время не тайна, что для раскрутки предприятия, предлагаемых услуг и товаров не обойтись без собственного сайта. В большинстве случаев, дело в том, что клиенты намереваются обрести подходящие р...
Почему ППШ называют «оружием Победы»? Великая Отечественная

Почему ППШ называют «оружием Победы»? Великая Отечес...

В первые месяцы войны наступление немцев и их быстрое продвижение на запад практически лишило Красную Армию автоматического оружия. Случилось это по нескольким причинам. 1. Практически всё современно...
Стремиться к идеальному поддержанию чистоты

Стремиться к идеальному поддержанию чистоты

Если заходишь в здание, где наведена идеальная чистота, да вдобавок ко всему она умело искусственно поддерживается, то возникают эмоции восхищения. И это так. Можно не сомневаться в том, что там, где ...
Наращивание ТИЦ с помощью статей

Наращивание ТИЦ с помощью статей

Раскрутка сайта статьями это один из самых эффуктивных методов раскрутки сайта. Самое главное, чтобы статьи были с сылками. Такие ссылки очень высоко ценятся. ТИЦ сайта определяется исходя из того, ск...
Вкусные рецепты: Круассаны "Лето", яичные кашки, Салат зимний.

Вкусные рецепты: Круассаны "Лето", яичные ...

Круассаны "Лето"Круассаны надрезать вдоль,не прорезая до конца задней стенки. Банан и виноград нарезать мелкими кусочками. Шоколад натереть на мелкой тёрке. Бананы,виноград и шоколад смешать и начинит...
Кто автор «Конька-Горбунка»? Отдадим Пушкину «наше всё»...

Кто автор «Конька-Горбунка»? Отдадим Пушкину «наше в...

Смерть Петра Павловича Ершова нисколько не повлияла на популярность «Конька-горбунка». В дореволюционной России сказка переиздавалась 26 раз и вызвала массу подражаний и подделок (только в...
Самое интересное

Тимати не наркоман

Тимати и Юля Волкова наркоманы ? Нешуточным скандалом грозит обернуться очередное высказывание Вла...

Моя цель изучения английского.

Моя цель изучения английского.   Скажите, пожалуйста, как часто Вы слышите или сами гов...

Постгарантийный ремонт холодильников Электролюкс

Электролюкс – шведская компания производящая бытовую технику, в том числе и холодильники. Всё, что д...

Вкусные рецепты: Закуска: Рулетики "Заморские

Закуска: Рулетики "Заморские"Рецепт прост как выеденное яйцо, но для любителей сыра - м-м-м, изюминк...

Интересная и занимательная сказка "Сказ о про

...– Я тебе всё раскажу. Только не бей меня больше! – стал умолять чертёнок. – Василиса твоя, душу с...

Содержание волнистых попугаев

Волнистые попугайчики – самые распространенные обитатели наших домов среди птиц. Они не требуют выгу...

Проблема засыпания

Проблему засыпания помогает решить померанец горький (это не что иное, как горький апельсин). Наибо...

Экономика знаний как наука

Наука — сфера деятельности, ориентированная на выработку знаний о мире, их систематизацию, построени...

Стоматологические материалы: как подобрать надежно

Для каждого стоматологического кабинета, лаборатории или клиники всегда является актуальным вопрос о...

Как выбрать фирму для ремонта стиральных машин?

И все-таки как выбрать фирму по ремонту стиральных машин? Очень многие из нас имеют в своём бытовом ...



Развивая портал:

Наш сайт является ресурсом, который включает в себя полный список полезных и интересных статей. Абсолютно каждый гость найдет для себя что-нибудь полезное. Модернизированный дизайн позволяет вам быстро находить требуемую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех гаджетах. Теперь отыскать актуальную информацию стало легко.

Мы собрали для вас информативные и занимательные статьи. У нас сайте вы отыщите ответы на необходимые для вас вопросы. Простая система поиска дает возможность вам не тратя время отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых гаджетах. Отныне, поиск актуальной информации будет занимать у вас секунды.