Трафарет хохлома





Хохлома была лишь единственной отраслью распространенного здесь искусства резьбы, токарного дела и росписи по дереву. Однако даже в произведениях такого рода мы всегда узнаем руку хохломского мастера – в манере исполнения орнамента, в характере цветового решения. Хохломская роспись «под фон». 1904. МИХП НО 7. Ендова. Как правило, орнамент больших чаш подчеркивает их форму. На дне – геометрический узор, чаще всего розетка, вписанная в ромб. В народе эта композиция получила название «пряника» (илл. XIV–XV). Вокруг него мастер располагает изображения растительных побегов. Художники стали помещать среди гибких травок цветы, узорчатые листья, ягоды земляники, смородины, малины, колоски ржи, изображать птиц, а иногда и рыб в разводах трав-водорослей.

Похожие записи: